На что стоит обратить внимание при выборе агентства недвижимости

Любые операции с недвижимостью не являются тем делом, которые мы делаем каждый день или хотя бы раз в год. По статистике среднестатистический российский гражданин совершает операции с недвижимостью в среднем 1,7 раза за всю свою жизнь. Поэтому оказываясь на рынке этих услуг сориентироваться, какую же компанию выбрать, не так-то и просто.

Понятно, что каждому клиенту хочется, чтобы агентство недвижимости было надежным, для продавцов также важно, что оно помогло продать квартиру или дом по максимальной цене, покупателям нужен широкий выбор объектов и невысокие цены, и всем нужны короткие сроки, внимание со стороны агента и, конечно, защита своих прав в случае конфликта с агентством или его некачественной работы.

Итак, выбираем агентство:
 

 Критерий №1 - НАДЕЖНОСТЬ

Пожалуй, главным показателем надежности – является стаж работы компании на рынке. Многолетняя работа говорит о том, что уже многие клиенты выбрали эту компанию и, вероятно, порекомендовали ее другим.

В пользу более высокой надежности также свидетельствует наличие у компании Полиса страхования профессиональной ответственности.
 

- внешний вид Полиса страхования гражданской ответственности (у разных страховых компаний внешний вид полиса страхования может отличаться. При коллективном страховании к Полису прикладывается Сертификат с указанием суммы материальной ответственности агентства недвижимости)

Сертификат соответствия говорит о том, что услуги компании сертифицированы на соответствие Национальному стандарту «Риэлторская деятельность. Услуги брокерские. Общие требования». Это значит, что в штате компании – только аттестованные специалисты, она работает на основании договоров на оказание риэлторских услуг, в легальном офисе и т.п.
 

- внешний вид Сертификата соответствия оказываемых компанией услуг Национальному Стандарту "Риэлторская деятельность. Услуги брокерские. Общие требования"

 

 Критерий №2 – Защита прав потребителей

Готовность агентства нести ответственность перед своим клиентом также является важнейшим критерием при выборе агентства.

Такую готовность демонстрируют компании, являющиеся членами гильдии риэлторов в структуре которой действует Комитет по защите прав потребителей. Этот орган рассматривает жалобы и претензии потребителей риэлторских услуг и обычно эффективен для досудебного разрешения споров. По-крайней мере, возможностей при необходимости отстоять свои права, у клиентов таких агентств недвижимости больше. Дорожащее своей репутацией агентство предпочтет выполнить справедливое решение Комитета, чем быть исключенным из Гильдии за его невыполнение.

Косвенным свидетельством готовности нести ответственность перед потребителем является открытость компании. Об открытость говорит наличие информации о руководстве и о сотрудниках, наличие возможности обратной связи и возможности обратиться напрямую к руководству. Обычно такую информацию компании размещают на своем сайте. Так что прежде чем, доверить судьбу своей недвижимости агентству нелишним будет внимательно изучить его сайт.

Ну, и, как и в первом случае, на защиту прав потребителей направлено страхование профессиональной ответственности агентства недвижимости.
 

   Критерий №3 – Эффективность продажи объекта

Эффективность работы агентства недвижимости по продаже объекта важна как продавцов (в случае чистой продажи), так и для тех клиентов, кто продает свой объект, чтобы купить другой (в случае обменных или альтернативных сделок). Оценивается эта эффективность по способности агентства привлечь максимальное количество покупателей по максимально возможной цене.

Оценить способности агентства недвижимости с этой точки зрения можно по следующим показателям:

- наличие базы данных на сайте агентства недвижимости и ее объем;

- посещаемость сайта;

- «выгружается» ли база данных с сайта агентства недвижимости на популярные порталы по недвижимости и какие;

- является ли агентство недвижимости участником единых баз объектов недвижимости;

- является ли агентство недвижимости участником мультилистинговой системы (МЛС);

- какими средствами продвижения объектов недвижимости располагает агентство помимо Интернета.
 

Критерий №4 – Широкий выбор объектов

Широкий выбор объектов безусловно интересен покупателям, а также участникам обменных сделок.

Эффективность агентства с этой точки зрения по следующим показателям:

- наличие собственной базы данных и ее объем;

- участие агентства в мультилистинговой системе;

- участие агентства в соглашении о проведении совместных сделок с другими агентствами недвижимости, предлагающими объекты на местном рынке недвижимости.
 

 Критерий №5 – Сроки

На сроки проведения работ влияет, прежде всего, квалификация агентов, знание рынка недвижимости и особенностей проведения сделок различных видов.

Неправильно оцененный объект может не продаться вообще или продаваться до тех пор, пока инфляционные процессы не «подтянут» общий уровень цен к завышенной цене объекта. Заниженная оценка объекта будет способствовать быстрой продаже, но приведет к потере денег продавцом.

Большой опыт работы вашего агента и компании в целом, знание технологий проведения разнообразных видов сделок, тонкостей подготовки документов также являются важнейшими факторами, способствующими быстрому выполнению работ.

Подтверждением квалификации агентов является их стаж на рынке недвижимости, а также наличие аттестатов агента или брокера по недвижимости.
 

- внешний вид аттестата БРОКЕРА по недвижимости

- внешний вид аттестата АГЕНТА по недвижимости




















В большинстве сделок на рынке недвижимости интересы продавца и покупателя представляют разные агентства недвижимости. Поэтому наличие взаимопонимания между ними и единообразного представления о технологии подготовки и проведения сделок, также способствует сокращению времени на все этапы операций. Подтверждением способности агентства к партнерству, эффективной реализации совместных сделок может являться значительный стаж работы на рынке, участие в соглашении о проведении совместных сделок, мультилистинговой системе.